00000000000007

Как разработать хороший сайт.

Лучшие Web-сайты — это те, которые привлекательно выглядят, емко выражают основную идею и не заставляют пользователей ждать получения информации на их экранах слишком долго. Вот несколько советов для создания успешного сайта:

Четко сформулируйте назначение вашего сайта. Каковы ваши цели? Только присутствие в Internet? Если так, то не удивляйтесь, что ваш сайт, как и многие другие, постигнет участь большинства. Старайтесь формулировать ваши идеи настолько четко, насколько это возможно. Возможно, вы хотите, чтобы сайт представлял продукцию вашей компании. Это хорошо, но вы должны задуматься о том, как вы собираетесь представлять эти продукты. Как вы хотите показать ваши продукты на сетевом рынке? Глубокое выяснение этих вопросов поможет вам четко сформулировать цель. Без четко определенной цели ваше детище будет обречено на забвение где-то на задворках Всемирной Паутины.

Обязательно думайте о своей аудитории. Кто будет основным

(И вторичной) аудиторией вашего сайта? Какого они возраста? Чем занимаются? Сколько времени проводят на вашем сайте? В отношении каждой порции информации, каждой картинки и каждой детали спросите себя, как отреагирует на это ваша аудитория.

Используйте элементы быстро загружаются. Причина номер один, почему люди быстро уходят с сайта (или не посещают его вовсе) — слишком долгая загрузка информации. Большой объем графических файлов вызывает желание как-то повлиять на ход событий, и самое простое — это нажать на кнопку Stop, остановив загрузки. Сделайте ваш сайт визуально привлекательным. Вы, несомненно, видели в Internet немало скучных сайтов. Что же делает их неинтересными? Возможно, недостаток цвета и разнообразия текста, заголовков? Вы, вероятно, видели также беспорядочные и эклектичные сайты, в которых используется слишком много различных шрифтов или размеров, слишком много цветов. Создавая свой собственный сайт, помните, что продуманное форматирование страниц приблизит вас еще на один шаг к заветной цели.

Не пытайтесь разместить все на одной странице. Будьте внимательны, не перегружайте свои страницы слишком большим количеством информации. Все мы знаем, что писатели любят писать, а дизайнеры-графики — рисовать эффектные картинки. Ваша задача как разработчика сайта — создать тонкую гармонию между этими двумя очень разными группами людей. Постарайтесь установить равновесие между текстовой и изобразительной информации. Думайте о тех, кто будет читать ваши страницы; думайте о том, как трудно воспринимается большое количество текста на экране компьютера, и наполняйте ваши страницы содержимым в соответствии с этим. Попробуйте добавить пустое пространство, увеличивая поле страницы, или использовать табличное размещение текста. Размещая на страницах графику, имейте в виду ее реальное значение: служит ли она основной цели, или работает только как украшение? Но при этом не забывайте, что иногда красивая графика сама по себе может быть целью. В идеале каждый Web-сайт должен хорошо выглядеть, содержать полезную информацию и быть удобным для просмотра.

Мы склонны думать, что наш сайт обязательно будет замечен той аудиторией, которой он адресован; однако здесь очень легко прогадать. Чтобы избежать этого, будьте скромнее и постарайтесь заранее показать план и содержание вашего сайта как можно большему количеству людей, особенно потенциальным членам вашей аудитории. Этот очень важный шаг часто игнорируют.
Разумно организуйте содержимое. Возможно, вам знакомо утверждение, что содержание первично, а форма вторична? И это правда, но форма подачи содержания тоже важна. Сколько раз при посещении очередного сайта вы говорили себе: «Здесь нет ничего интересного»? Возможно, где-то глубоко внутри и лежит что-то ценное, но найти это что-то можно, лишь случайно на него наткнувшись. Если у вас есть информация, что, как вы считаете, ваши посетители должны увидеть, не прячьте ее в середину сайта. Сделайте важную информацию настолько легко доступной, насколько это возможно. Не забывайте, что ваш сайт будет иметь, по всей видимости, не один уровень вложенности. Вторичный материал упорядочивайте по группам взаимосвязанной информации. Предположим, например, что вы создаете интерактивный каталог музыкального магазина. Вы поместили в один список и джазовые компакт-диски, и записи рок-групп? Понятно, что нет. Это, конечно, очень простой пример, его смысл в том, что, рассматривая всю вашу информацию в терминах соответствующих категорий, вы намного лучше сможете организовать свой сайт.

Предусмотрите на сайте кнопки навигации. Большинство разработчиков используют кнопки, адресуют к различным разделам сайта. Эти кнопки, как правило, присутствуют на всех страницах сайта и, конечно, расположены плотной группой в том же месте страницы. Единообразие и компактность их расположения существенно упрощают просмотр вашего сайта. Пользователю достаточно просто нажать кнопку, чтобы перейти в другой раздел сайта.

Ниже перечислены некоторые рекомендации, касающиеся планирования кнопок навигации:

— Обязательно должна быть кнопка, с помощью которой пользователи могли бы вернуться обратно к начальной странице. Если ваш пользователь забрался на пять уровней вглубь, то надо предоставить ему возможность одним нажатием кнопки вернуться на первую страницу. А если он увязнет, ​​нажимая кнопку Back в своем браузере, то, скорее всего, он очень быстро уйдет с вашего сайта и больше никогда не вернется. Другими словами, не полагайтесь на навигационные способности браузера пользователя, обязательно добавьте эти возможности на свой сайт.

— Будьте готовы к тому, что в некоторых посетителей вашего сайта отключен просмотр графики в браузере. Очень полезно наряду с графическими кнопками навигации иметь и их текстовую версию. Тем самым для просмотра вашего сайта пользователь сможет выбрать удобный для него вариант. Не сомневайтесь: пройдет еще немало времени, пока на Web-страницах останутся только графические кнопки.

Итак, постарайтесь максимально упростить перемещение по вашему сайту. Разрабатывая сайт, спросите себя, между какими точками следует навести мосты. От ответа на этот вопрос во многом будет зависеть, насколько легким и захватывающей будет путешествие по вашему сайту.

Воспользуйтесь картой навигации Проводника Frontpage. Карта навигации (Navиgatиon vиew) может оказаться особенно полезной, когда у вас возникнут трудности с представлением информации. Начните работу с главной страницы и идите внутрь. Это визуальное представление поможет вам «увидеть» содержимое вашего сайта, более ясно организовать его и избежать глобальных изменений при модификации сайта. Вы более четко сможете представить себе структуру вашего сайта и, возможно, у вас появятся новые идеи по его улучшению.

Тщательно протестируйте свой сайт. Существует целый ряд различных браузеров, и в каждом из них ваш сайт может выглядеть по-разному. Проверьте работу вашего сайта, используя как можно больше различных браузеров, при этом на различных платформах (как минимум, Windows 95, Windows NT, UNИХ и Macиntosh) и при различных скоростях модема. Нередко кнопка навигации, помещенная вами в угол страницы, в каком-либо браузере оказывается посреди окна; такие вещи случаются кругом. Опытные Web-дизайнеры проверяют в своих сайтах каждую страницу и каждую ссылку в нескольких различных браузерах. Все связи внутри вашего сайта вы сможете легко проверить с помощью команды Verиfy Hyperlиnks (Проверить гиперссылки) или протокола состояния гиперссылок (Hyperlиnk Status Vиew) Проводника. Другой хороший способ проверки вашего сайта — это операция Prevиew Иn Browser (Предварительный просмотр в браузере) в редакторе. Она позволит вам визуально исследовать вашу страницу в любом браузере, установленном на вашем компьютере и при различных размерах окна. Например, если вы конечно работаете в разрешении 1024х768, то вы сможете в глаза увидеть, как ваша страница будет выглядеть в разрешении 640х480.

Если вы хорошо относитесь к своей аудитории, то вы предоставите посетителям возможность легко находить информацию на вашем сайте. С помощью Frontpage Search Component (Поискового Компонента Frontpage) вы сможете оснастить свой сайт полным механизмом поиска.

Поделиться этой записью

Поделиться в facebook
Поделиться в google
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в pinterest
Поделиться в print
Поделиться в email